2 апр. 2013 г.

Списание устаревших основных средств

После проведенной в офисе инвентаризации основных средств, выясняли, что у нас на балансе числится имущество, которого физически уже давным-давно не существует. Оно когда-то пришло в физическую негодность и было успешно отправлено в утиль.
Согласно пункту 29, ПБУ 6/01 "Учет основных средств", стоимость основных средств, которые не способны приносить экономические выгоду в будущем, подлежат списанию с бухгалтерского учета.
По сему, было принято решение списать эти основные средства, чтобы не искажали реальную имущественную картину предприятия.
Под горячую руку попали: два компьютера и два офисных кресла. Эти объекты учета, в свое время, согласно Учетной политике, были полностью с амортизированы, затем пришли в негодность и были выброшены.
Для отражения в учете списания объектов основных средств, используется субсчет 9, активного счета 01, плана счетов бухгалтерского учета.
Чтобы отразить операцию, были сделаны следующие проводки:
Списываем первоначальную стоимость основного средств
Дт 01.9 - Кт 01.1
Списываем накопленную амортизацию
Дт  02.1 - Кт 01.9
Так как остаточная стоимость, списываемых ОС равна нулю, то прочие доходы/расходы в данном случае не возникают.
В моем случае использовался программный продукт 1С, в котором есть специальный документ "Списание ОС" при помощи которого автоматически формируются данные проводки.
Документальное оформление операции списания осуществляется при помощи заполнения унифицированной формы ОС-4.

1 комментарий: